“Яндекс” запустил сервис “Город”, который поможет пользователям “находить новые места и не терять информацию об уже найденных”. Он ищет и находит организации и заведения в любом городе России по своей базе, которая насчитывает более двух миллионов компаний и мест. Пользователи могут искать их по популярности, расположению и другим параметрам.

Так, сервис может подсказать информацию как по популярным запросам, где находится ближайшая круглосуточная аптека или ресторан с европейской кухней, wi-fi и летней верандой, так и по редким запросам — ближайший роддом или молочная кухня. Определиться с выбором помогут фотографии, а главное — отзывы пользователей и рейтинг организации.

По словам представителей компании, у “Яндекс.Города” сейчас самая большая база отзывов в России. Их передают сервису 65 сайтов-партнеров. Хорошая новость для пользователей, но очередные трудности seo продвижения. Посмотрим как эти новости отразятся на поисковом продвижении.

“Мы сделали новый вид рейтинга, который основан на мнении людей, который основан на отзывах пользователей. Мы анализируем эти отзывы, вычленяем из них факты, и оцениваем, как эти факты характеризуют эти места с хорошей стороны или с плохой. То есть, в основе рейтинга, который помогает людям сделать выбор, подходит им это место или нет, лежат как раз оценки пользователей”, — рассказывает руководитель сервиса Кирилл Вотяков.

Первичная информация о компаниях в автоматическом режиме анализируется “Яндексом”. По итогам анализа формируется ряд гипотез, например, на сайте кафе указан один телефон, а в реальности он другой, о чем сообщает какой-нибудь посетитель в отзыве, эти гипотезы потом уточняются операторами call-центра поисковика, и информация исправляется на более актуальную.

Способы монетизации нового сервиса тоже продуманы: один из них — это геодирект — отображение геопривязанных объявлений “Яндекс.Директа”, другой — это спецразмещение — привычное пользователям оплаченное размещение в верхних строках выдачи.

“У нас с партнерами по базе организаций действительно есть схема с разделением дохода от продаж спецразмещений в справочнике, спецразмещения есть на “Яндекс.картах”. А соответственно с партнерами по отзывам и контенту, другая договоренность — мы передаем им трафик”, — говорит Вотяков.

Сервис “Город” доступен в веб-версии и в формате мобильных приложений для платформ iOS и Android. Конкурировать новый проект будет с популярным геолокационным приложением Foursquare, которое сейчас также меняет ориентацию больше на описание заведений. И все же сервисы немного разные. 4sq — полностью основан на UGC — контенте, добавленном пользователями. Это, несомненно, его достоинство, но при этом и ограничение: его покрытие данными и база организаций очень субъективны. И в плане поиска, например, экстренной ветслужбы, Foursquare не очень удобен. “Город”, по сообщениям пресс-службы, содержит более объективную и полную базу объектов и агрегацию большого объема мнений разного рода пользователей.

На наш взгляд, “Яндекс.Город” вторгся на территорию других российских компаний: поискового портала “Спутник” с его сервисом “Мой дом”, который как раз заточен под поиск и подробное описание инфраструктуры и социальных служб вокруг дома пользователя или выбранного им адреса, и компании “2ГИС”, которая специализируется на электронных справочниках городов России. При этом “Яндекс.Город” агрегирует отзывы сервиса Flamp, который “2ГИС” запустил в начале 2013 года. Впрочем, у новосибирской компании есть еще преимущества — через “2ГИС” можно записаться к врачу, в салон красоты, заказать еду на дом или столик в ресторане. “Яндекс.Город” в будущем тоже планирует реализовать подобные функции на своем сервисе — для москвичей и петербуржцев в веб-версии уже доступна опция заказа столика в ресторане. И вообще, в “Яндексе” видят совсем других конкурентов.

“В решении задачи выбора места нашим основным конкурентом по-прежнему являются не онлайн-сервисы, а друзья. Потому что к ним, судя по исследованиям, обращается человек, когда хочет узнать, хорошее это место или нет. Если посмотреть общую долю людей, которые используют онлайн-сервисы для выбора заведения, их по-прежнему очень мало. Люди обращаются к своим друзьям: звонят, пишут в соцсетях или в личном разговоре спрашивают. Собственно говоря, этот рынок в России только начинает формироваться”, — считает Вотяков.

Источник: Вести Net