МЕТА-тег Description

тег description

Meta description — это мета-описание страницы сайта. Meta-тег description, в отличие от meta keywords, является действующим и достаточно эффективным способом влияния на представление сайта в результатах поиска. Содержимое meta name description content используется при формировании сниппета для описания сайта в поиске.

Сниппет и описание сайта meta description

Все просто. Если на странице заполнен meta тег description, то мета-описание страницы может быть отражено в результатах поиска в качестве описания под ссылкой на сайт. То есть, кроме заголовка страницы title, который используется для формирования названия ссылки на сайт, у нас есть еще одна возможность напрямую повлиять на то, как выглядит сайт в результатах поиска, а значит улучшить факторы ранжирования сайта.

Вот так description выглядит в Яндексе:

Тег meta description Яндекс

А вот так description выглядит в Google:

Тег meta description Google

Качественный, правильный description может оказать прямое влияние на CTR, что в свою очередь, может отразиться на релевантности страницы сайта. То есть, влияние meta description на позиции сайта в поиске непрямое. Правильный description приглашает людей из поиска перейти на страницу сайта. Поэтому, составление описания сайта в мета-теге description является одним из основных пунктов грамотной SEO оптимизации сайта. Несмотря на то, что обилие ключевых слов здесь не играет непосредственной роли на пути к успеху.

Синтаксис html meta description

Мета-тег description размещается в html сайта внутри тега <head>.

Пример:

<html>
 <head>
  <meta name="description" content="Описание страницы сайта." />
 </head>
</html>

Пример meta description:

<meta name="description" content="Агентство интернет-маркетинга и интернет-рекламы ConvertMonster: создание Landing Page, настройка контекстной рекламы, SEO-анализ, эффективный email-маркетинг." />

Что писать в meta description

О том, как правильно заполнять meta description достаточно подробно пишет как Яндекс, так и Google. Если обобщить доступную информацию, можно вывести несколько правил, которых желательно придерживаться при заполнении мета дескрипшн своего сайта:

Как правильно заполнять meta description:

  1. Точность мета-описания. Description должен соответствовать конкретной веб-странице, а не всему сайту. Он должен отражать текущее, актуальное состояние страницы.
  2. Уникальные описания. Старайтесь создавать различные описания для каждой конкретной страницы и не использовать шаблоны для description. Или, по крайней мере, заполнять description оригинальным описанием на важных, ключевых страницах сайта.
  3. Минимальная длина мета description. Мета-описание не должно быть слишком коротким, из нескольких слов.
  4. Максимальная длина meta description. Размер meta description не должен превышать 100-140 символов. На вопрос нет однозначного ответа. Существуют различные точки зрения о верхней границе длины мета тега description: средние 160 символов или от 120 до 250 знаков. Большинство людей плохо воспринимают текстовую информацию длиной более 120-140 символов (вспомним тот же Twitter).
  5. Форма meta name description. Мета-описание может быть написано как в форме одного (с точкой или без точки на конце) или нескольких предложений, так и в форме перечисления важных параметров, ценных для пользователя.
  6. Содержимое тега meta description. Мета-описание должно соответствовать языку страницы сайта, быть кратким, емким, но при этом содержательным. Необходимо коротко и ясно выразить суть содержимого страницы. Размещайте наиболее важную часть описания ближе к началу текста.
  7. Человекопонятный мета дескрипшен. Мета-описание должно быть простым, понятным без чрезмерного употребления ключевых слов/фраз, заглавных букв, рекламных слоганов, лишних символов (для «украшения») и восклицательных знаков.

Яндекс и meta description

Принцип использования тега мета description у поисковых систем схожий. Яндекс использует meta description наравне с фрагментами текста страницы для формирования сниппета. Яндекс дает ответы на некоторые вопросы в инструкции по использованию мета-описания. Почитать можно тут — использование мета-описаний Яндекс

Google и meta description

А вот как Гугл использует meta description:

Цитата:

В Google используется множество методов выбора текстовых описаний. Самым простым способом контроля содержания описаний является использование мета-тега "description" (англ. описание) для каждой страницы.

Google не стал разоряться на русскоязычную версию статьи про использование мета-описания, однако, вот ссылка на перевод статьи о том, как улучшить описание сайта в результатах поиска при помощи мета-тега description — использование мета-описаний Google

Что в итоге:

Содержимое meta description может быть использовано для формирования части описания сайта в сниппете в результатах поиска Яндекс, Google или другой поисковой системы. Description должен содержать краткое, емкое и актуальное описание страницы в виде предложений или перечисления важных параметров. Длина мета description не должна быть короче трех-четырех слов и не длиннее 140-160 символов. Не стоит превращать дескрипшн в перечисление ключевых слов.

Главная польза для SEO сайта от meta description — возможность задать привлекательное описание страницы сайта в результатах поиска. Правильный мета description может позитивно отразиться на поведенческих факторах сайта через повышение кликабельности сниппета сайта в поиске. Влияет ли meta description на релевантность сайта напрямую? Делитесь аргументами в комментариях.

Источник

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, что бы оставить комментарий