Seo новости Яндекс

сервис накрутки поведенческих факторов

Изменение алгоритмов ранжирования

О изменениях в алгоритме ранжирования «Яндекса» компания предупредила своевременно 5 декабря, в выступлении Александра Садовского на IBC Russia было заявлено о радикальном решении проблемы платного ссылочного продвижения. Несмотря на это, 11 марта, связанное со сменой работы алгоритмов, оказалось для вебмастеров и оптимизаторов неожиданностью .
Ранее, обсуждение новости сео по данной теме, в кругах вебмастеров сводилось к тому, что поисковая выдача, без учета ссылок, просто ужасна и не будет релевантна запросу пользователя, как всегда русское «авось». Такие обсуждения многим вебмастерам, вселяли надежду, что яндекс просто пугает и не сменит алгоритмов, тем самым не станет уничтожать свой же сервис построенный на ссылочном ранжировании. Только единицы оптимизаторов начали работать над степенью удобства работы человека с сайтом и его содержанием.
«Серый» SEO в Российском рунете до этой новости, процветал более 10 лет, торговля ссылками приносила огромную прибыль, в неё закладывались огромные бюджеты. Сейчас многие предполагают, что скоро биржы ссылок заменят на сервисы по накрутке поведенческих факторов, и весь многомиллионный бюджет направляемый на закупку ссылок потечет к ним, свято место пусто не бывает. Только Яндекс об этом предупреждает и обещает, что подобные технологии еще быстрее пессимизируют сайт. Вебмастерам не стоит сомневаться и считать эти заявления ложными. Потраченное время и бюджет на “серое” SEO на биржах ссылок и на биржах накрутки поведенческих факторов не вернуть, новые алгоритмы уйдут вперед, «самые умные» оптимизаторы останутся в хвосте.

Поисковая выдача в Московском регионе

Первыми были изменены алгоритмы по Москве и Московской области еще в марте, как всегда они впереди всей России и на них тестируют поисковые алгоритмы, поисковая выдача до настоящего времени не стабилизировалась. Лично наблюдал поисковый бред выдаваемый яндексом по московскому региону поиска. Яндекс продолжает корректировать фильтры и устранять ошибки, хотя основная цель им достигнута – большинство качественных сайтов сделанных для людей в топе, а сайты оптимизированные под роботов, выпали из поисковой выдачи. Многим горе оптимизаторам остаётся только жаловаться на “ужасное качество выдачи”, получаемое по неизвестным запросам.
Надо понимать, что “Яндекс” не может осознанно пойти на ухудшение поискового сервиса, ими наверняка проведено огромное количество исследований и они уверены в своём решении. Качественная выдача – основная цель изменения поискового алгоритма, не обошлось конечно и без ошибок, но в любом случае Yandex в накладе не остался, 99,9% произошло смещение финансового потока из бирж ссылок в «Яндекс Директ», стали востребованы специалисты по юзабилити. Всё это улучшило поисковую выдачу.
Сейчас мы наблюдаем и следим только за первыми шагами «Яндекса». Если поисковые алгоритмы используя новые условия, обеспечат релевантную выдачу, участь московского региона по коммерческим запросам ожидает и всю Россию, а затем и сферы не коммерческого поиска.

Сложные времена в работе оптимизаторов

Современный рынок поискового маркетинга включает в себя оптимизатора и клиента, и сводится к контекстной рекламе и поисковой оптимизации. В классическом SEO оптимизатор рекомендовал клиенту некоторые предписания и снимал с себя ответственность, если они не выполнялись. Бюджет в основном тратился на закупку ссылок, как правило суммы были от 3 до 10 тысяч рублей. Рынок ссылок формировался средними компаниями и малыми фирмами. Сейчас тяжело объяснить бизнесмену, который воспримет резкий скачек бюджета очень негативно, что продвижение ссылками, за которые он платил всего несколько тысяч в месяц, не срабатывает и необходимо пользоваться дорогостоящим продвижением.
В современных условиях поисковый маркетинг заменяется комплексным подходом к продвижению сайта, что стоит в разы дороже по сравнению с простой закупкой ссылок и носит длительный характер. В связи с потерей значения ссылочного продвижения, не просто уговорить бизнесмена привыкшего отдавать небольшую стабильную сумму и получать быстрый результат, применить новые дорогостоящие технологии продвижения да еще и без мгновенной отдачи результата. Вывести сайт в топ теперь сложнее – необходимо время, специалист-seo c опытом работы, грамотный копирайтер, юзабилити (в одном лице конечно специалиста тоже найти можно) и не маленький бюджет для оплаты услуг всего этого. Растёт недовольство оптимизаторов старой школы “серого” SEO, как и недоумение бизнесменов, которым “Яндекс” усложняет жизнь.
Продолжается естественный отбор, оптимизаторы, которые не смогут адаптироваться под новые требования, окажутся выкинутыми своими коллегами, использующими новые технологии продвижения. Бизнесмены, не способные понять причин удорожания продвижения и не пожелавшие увеличить бюджет на продвижение, останутся с сайтом без посетителей.
Эра быстрого и дешевого продвижения сайта в Яндексе миновала. Бессылочное ранжирование – новая реальность Рунета.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, что бы оставить комментарий